Напольный торшер на 16 свечей Кремлевский

Торшер Кремлевский

Стиль Классицизм

Эпоха 1840-1850 гг

Повторение одного из произведений фабрики Ф. Шопена, выполненных для Кремлевского дворца в конце 1840-х, нач. 1850-х гг.

КАМЕНЬ

МАЛАХИТ / ЧАРОИТ

МЕТАЛЛ

БРОНЗА

Это эпоха упадка стиля классицизм, тяготеющая к созданию новых форм. Однако архитектор К.Тон, автор Кремлевского дворца, с его грандиозными и роскошными интерьерами, возвратившийся в храмовой архитектуре к византийским и древнерусским традициям, остался в гражданских сооружениях последовательным приверженцем академического классицизма, придавая им особую величавость и монументальность. Он же являлся автором проектов предметов убранства интерьеров.

Функциональное назначение торшера требует его устойчивости. Поэтому трехгранный с вогнутыми сторонами малахитовый плинт несет ствол торшера на бронзовом основании сложной формы. Три расходящиеся опоры, завершенные на торцах великолепными львиными маскаронами и стилизованными львиными лапами, в месте их соединения переходят  вазу изысканно-сложных очертаний, образованную листьями аканта, направленных вверх и вниз от пояса-перехвата. Гладкий, сужающийся к верху  столб из малахита увенчан роскошной капителью в форме вазы. Чаша из листьев аканта несет разветвленную крону из ветвеобразных с завитками 10 рожков в первом ярусе и 5 – во втором ярусе. Венчающий крону бутон служит опорой для подсвечника, завершающего всю эту переливающуюся в цвете камня и золоченой бронзы величавую композицию.

Деликатно проложенная по элементам конструкции электропроводка свидетельствует о том, что изначально торшер создавался для свечей с их живым, мерцающим пламенем.

Для дворцовых интерьеров и дорогих загородных домов, можно купить напольный торшер со столиком из малахита, например вышеописанный торшер кремлевский и малахитовый журнальный столик «Верона»