Малахитовое настольное зеркало Римское
Стиль Классицизм
Эпоха конца XVIII в.
Изящный функциональный предмет — настоящее украшение дамской комнаты владелицы.
Как и малахитовые изделия , созданные компанией «СентябревЪ», данное зеркало имеет не только функциональное назначение, но и декоративное. Этот изящный предмет является украшением дамского туалетного стола и всего интерьера в целом. Большая часть его очарования состоит в том, что авторы этого произведения возвращаются к формам зеркал, маленьких настольных, которые появились в эпоху Ренессанса.
Самым прекрасным из сохранившихся до наших дней является знаменитое венецианское зеркало Марии Медичи XVI века. При схожести с ним конструктивной схемы зеркало «Римское» несет в себе черты стиля классицизм к XVIII – первой четверти XIX в. с его благородной простотой и естественностью спокойных, уравновешенных форм с прямыми углами и ясными контурами.
В эту эпоху был создан тот тип конструкции, который получил название «псише» по имени Психеи, юной возлюбленной Амура. В таком типе зеркала рама его крепится между двумя опорами подвижно, так, что можно менять его наклон по горизонтальной оси. На плоском плинте с рельефной обноской золоченной бронзы, на опорах в виде стилизованных львиных лап с угловой накладкой закреплены две изящные колонки. Это миниатюрные копии напольных канделябров-торшеров с устойчивой опорной частью на трех богато декорированных консолях с львиными лапами. Колонки, обрамленные в нижней части бутоном из акантовых листьев и пальметт, завершены своеобразным свечником с пламенем из позолоченной бронзы. Между ними закреплена предельно простая и поэтому изящно-благородных очертаний рамка с зеркалом, декорированная только по верхней планке ажурным навершием в виде маскарона с отходящими от него симметричными завитками.
Изумрудный цвет облицовочного камня малахит является безупречно эффектным фоном для позолоченной бронзы, которая смотрится здесь как настоящее золото.