Мы сохранили старинную технологию производства XIX века.
Для производства каждого изделия затрачивается колоссальный ручной труд высококлассных специалистов – художников, литейщиков, чеканщиков по бронзе, мастеров камнерезов и других уникальных специалистов.
Знание и соблюдение традиций производства и технологий позволяют создавать уникальные предметы в единственном экземпляре.
После получения цифровой копии художественного рисунка, чертеж выдается художнику по воску. Используя воображение и художественный талант, художник по воску лепит новую восковую деталь.
Работа художника требует очень высокой квалификации и мастерства. Изготовление восковой модели даже сложнее, чем изготовление скульптуры. Для получения скульптуры, скульптор имеет объемную глыбу и отсекает от нее все лишнее, а художник по воску имеет лишь пустоту, в которую он вкладывает воск, создавая новую модель.
Однако, в отличии от художника по воску, 3D принтер не может создать изделие, которое будет иметь художественную ценность. Это как фотография и картина, написанная мастером.
Результатом работы художника по воску является первая восковая модель. На модели прорисованные мельчайшие детали – волосы животного, брови и глаза людей, веточки и прожилки на листиках деревьев…
Опоку устанавливают в прокалочную печь, это большая кирпичная печь, где по особой программе происходит нагрев и вытапливание воска. Максимальная температура ограничена 170 градусами, иначе воск загорится и модель будет утрачена. Это одна из самых ответственных операций. Если в прокалочной печи лопнет опока, воск вытечет и модель нужно начинать лепить заново.
После остывания металла, опока выколачивается, то есть из нее выколачивается формовочная смесь вместе с бронзовой деталью, формовочную смесь тщательно отделяют от бронзы, получая первую грубую бронзовую модель задуманного художником изделия.
Даже современная технология литья бронзы не позволяет получить на выходе из печи изделие с прорисовкой мелких деталей.
На сегодняшний день, производство изделий по литьевой технологии бронзы является колоссально дорогой технологией. Намного проще и дешевле производить изделие методом штамповки.
Но изделия с использованием машинного метода производства никогда не станут антикварными.
В компании «СентябревЪ» все изделия изготавливаются вручную, с учетом старинных традиций. Каждый предмет интерьера уникален, имеет художественную ценность и в дальнейшем становится антикварным изделием.
Человек — это часть природы, и чтобы его повторить максимально фактурно, вплоть до отпечатков пальца, это все приходится чеканить и дорисовывать индивидуально и вручную. Так появилась технология русской чеканки.
Если мы говорим про бюст – готовый бюст должен иметь практически полную иллюзию что человек, находящийся рядом с бюстом, сидит рядом с живым человеком.
То есть брови, ресницы, фактура кожи, морщины, складки на лице, волосы, прическа, все это полностью прорисовывается аналогично скульпторам по мрамору.
Природный орнамент — например листики, веточки, кора, структура листа, основные жилы, вторичные мелкие жилы, все это повторяя природу, полностью набивается руками.
Чеканкой мы добиваемся практически ювелирного качества наших изделий.
В музее Эрмитаж, находятся 2 вазы из громадных малахитовых глыб, они действительно сделаны в массиве малахита, но это единственные известные крупные изделия, изготовленные из массива малахита. Больше таких глыб не находили.
Наиболее эффектно, смотрится малахит с золотом.
Сам по себе малахит не имеет законченный рисунок и не симметричен.
Если представить себе четырехлистный клевер, то малахит имеет в своем рисунке один, редко два, листочка. Чтобы усилить красоту природного камня, художники-камнерезы укладывают малахитовые кусочки таким образом, чтобы появился третий и четвертый лепесток.
Техника русской мозаики уникальна и позволяет создать иллюзию цельного камня и сделать максимально симметричным рисунок природного малахита.
Гладкие поверхности изделий доводятся до зеркального состояния, придавая необходимы блеск и глянец.
В зависимости от выпускаемой модели, полированные бронзовые части покрываются натуральным золотом, серебром, либо подвергается химическому окислению (патина).
Проверяются размеры, качество швов камня, отсутствие раковин и пузырьков в бронзовых деталях, равномерность покрытий, и некоторые другие параметры.
Только после прохождения этапа контроля, деталь попадает на сборочный участок.
Все изделия – ремонтопригодны. При необходимости можно заменить разбитую хрустальную чашу вазы или бронзовый элемент. Там, где невозможно применить механические соединения, применяют специальный клей. Существует технология расклейки, которая позволяет ремонтировать и чистить склеенные изделия.
На производстве применяется ручная сборка фирменной упаковки «СентябревЪ». Под каждое изделие, вручную, изготавливается подарочная упаковка с фирменным логотипом компании.
Каждое изделие уникально. Особенности литья, чеканки, обработки и позолоты, структура и рисунок камня, и даже уникальная фирменная упаковка изготовленная вручную, позволяет утверждать, что второго точно такого же изделия на планете не существует.