Вазы Репейник и Одуванчик по мотивам Фаберже
Интерьерные вазы: ТРАВЫ
Эпоха — начало XX века
Изделия по мотивам К.Фаберже
В конце XIX века, в эпоху историзма, или, как ее называют, эклектики, пришедшую на смену строгому, величаво – гармоничному стилю классицизма и отличающуюся безудержным смешением черт и элементов разных стилей и доходящую в отдельных предметах до какофонии, мастеров и художников потянуло к новому, целостному в архитектонике и декоре стилю. Таким стал стиль «Модерн», программно заявивший о себе на всемирной художественно – промышленной выставке 1896 года в Париже. Знаменательным стало и то, что ранее каждый новый стиль эпохи проявлялся в начале своем в масштабных произведениях – в архитектуре. На выставке 1896г. вещи, поразившие тогда всю Европу, были предметами декоративно – прикладного искусства. Рождение характерных черт нового стиля; асимметрии объемов, «певучести» плавно – изогнутых линий силуэта, приглушенность цветовых аккордов, было подготовлено еще в 80 – х годах XIX века работами мастеров знаменитой мастерской Уильяма Морриса в Англии, тяготевших к искусству юго-восточной Азии, в основном, Японии. В России новый стиль сразу же охватил все формы искусства и в произведениях ставших знаменитыми мастеров, Мельцера — в мебели, Фаберже – в ювелирном и других, поразил весь мир.
Мастера фирмы «СентябревЪ» создали полные очарования вазы «Одуванчик» и «Репейник» по мотивам великого Фаберже. Именно по мотивам. Это очевидно даже по тому, что одинаковые по форме корпуса ваз декорированы накладками в виде стилизованных, гибких, стеблей столь несхожими в природе растений.
Дыхание ювелирного обаяния предметов мастеров фирмы Фаберже чувствуется в нетрадиционных формах ваз, казалось бы, предельно простых, и нежной плавности линий бронзового золоченого или серебреного декора. Даже сам облицовочный материал малахит чароит или тигровый глаз, кажется теряет свою плотность и приобретает почти осязаемую прозрачность драгоценного камня.