Хрустальные вазы на подставках Кратер

Вазы для фруктов

Эпоха оригинала начало XIX века

ЧАША

ХРУСТАЛЬ

ПОДИУМ

МЛАХИТ / МРАМОР / ХРУСТАЛЬ

Эта, созданная античными мастерами, форма сосуда для охлаждения вина с водой, настолько полюбилась мастерами стиля высокого классицизма, что стали почти традиционной для парковых, интерьерных, настольных ваз эпохи первой половины XIX века. Эти вазы можно встретить как завершающий акцент на ограждающих балюстрадах галерей, балконов, крыш, лестниц. Форма их почти не варьируется, и разнятся они только элементами декора, бесконечное множество которых дошло до нас из эпохи античности.

На фирме «СентябревЪ» художниками были созданы две формы вазы «кратер»: каменная из малахита и хрусталя.

Малахитовая по материалу своему предназначена скорее для декора интерьера и должна стоять на столике, в витрине или каминной полке. Поэтому колоколообразный объем, который стоит в бронзовой чаше с рельефной поверхностью и двумя изящно отогнутыми ручками, поднят на своеобразной пьедестал из малахита. Он декорирован сверху бронзовой гладкой пластиной, рельефной обноской по кромке плинта и стоит на изящных стилизованных звериных лапах с отходящими от них крыльями — пальметтами. По-существу это красивое миниатюрное воспроизведение парковой или балюстрадной вазы.

Поэтому так отличается от нее хрустальный «кратер», основное назначение которого – стоять на праздничном столе, хотя это произведение вполне может и украшать любой интерьер. Скромный плинт из черного мрамора или изумрудного малахита только подчеркивает изысканную ажурность золоченой бронзовой чаши с двумя отогнутыми петлеобразными ручками. Наклон этих ручек повторяет силуэт хрустального колокола, стоящего в золоченой чаше.

Вкус и культура художников – создателей вазы подсказали им и форму ножи кратера – это тоже колокольчик, бронзовый с рельефной поверхностью, но опрокинутый к низу.
А в целом, это произведение – великолепная мелодия линий силуэта и линий орнамента.